Заполнение оборудования в подразделении#
Подробнее
Для того чтобы избежать дублирования, вызванного занесением данных оборудования (марка, модель, наименование производителя) различным образом (сокращения, опечатки), в RIMS существует общий справочник оборудования. Он представляет собой справочник всех возможных моделей оборудования общий для всех подразделений СПбГУ. Запись в общем справочнике оборудования содержит только информацию о марке, модели, производителе, стране происхождения и не предназначены для инвентарного учета.
Внимание
Как первоначальное заполнение, так и последующее внесение необходимых позиций в общий справочник осуществляется администратором RIMS после проверки данных.
Учёт инвентарных единиц оборудования осуществляется в разделе Организация → Каталог оборудования подразделений.
Совет
Для удобства работы с оборудованием только одного подразделения, можно воспользоваться переключателем подразделений.
Доступные возможности:
-
Добавление оборудования в каталог
-
Фильтрация / поиск оборудования по наименованию, количеству образцов, возможности самостоятельной работы, возможности работы в выходные дни без участия оператора, типу, назначению
-
Сортировка оборудования по статусу оборудования (включен/выключен), наименованию, типу и назначению
-
Просмотр карточки оборудования
-
Включение / отключение оборудования (возможность указать дополнительный статус, например ремонт или техническое обслуживание)
-
Внесение периода неработоспособности
-
Вывод оборудования из эксплуатации
Добавление оборудования в каталог#
Находясь в каталоге оборудования нажмите кнопку Добавить новое оборудование, откроется форма добавления.
Подробнее
Предлагаемые к заполнению поля с информацией сгруппированы в несколько вкладок. Заполнять вкладки можно в любой последовательности, а кнопку Добавить необходимо нажать только после заполнения всех необходимых полей на всех вкладках.
Рассмотрим некоторые поля формы более подробно:
Тип оборудования
-
В системе представлены следующие типы оборудования:
Одиночное оборудование
- Основной тип оборудования в RIMS. Предназначен для любого прибора или значимой его части.
Комплекс из нескольких
- Предназначен для объединения нескольких различных единиц оборудования в одну логическую.
Добавление одиночного оборудования#
Вкладка "Основная информация"
Оборудование из справочника
- Позиция в общем справочнике оборудования, которая определяет наименование, марку, модель, наименование производителя и страну происхождения (поля влияющие на аналитику) данной инвентарной единицы.
Отображаемое название
- Наименование удобное для использования в данном конкретном подразделении. Не влияет на аналитику, может совпадать с наименованием в общем каталоге оборудования. Для быстрого заполнения данного поля, аналогично с позицией в общем каталоге, воспользуйтесь иконкой в правой части поля.
Основное фото оборудования
- Используется при выгрузке информации из RIMS во внешние источники (например веб-сайт подразделения), с целью упростить поддержание списка оборудования подразделения в актуальном состоянии путем редактирования в одном месте и последующей синхронизацией данных через API.
Назначение оборудования
-
По функционалу приборы разделены на 3 группы:
основное
- оборудование, непосредственно на котором выполняются работы.
дополнительное
- вспомогательные приборы.
пробоподготовка
- приборы на которых ведется пробоподготовка.
Возможность работы с несколькими образцами одновременно
- Определяет возможность обрабатывать несколько образцов по разным исследованиям, одновременно, а также их количество. Если задать, то при заполнении отчета по исследованию появится возможность выбрать является ли данная загрузка прибора новой или уже существующая в другом исследовании.
Уникальный прибор
- Метка для учета в аналитике.
Публиковать оборудование для ЦКП
- Метка для учета в аналитике.
Публиковать оборудование для внешних источников (на других сайтах)
- Позволяет загружать информацию о приборе через API, для публикации на внешних ресурсах. Влияет на данные во вкладке "Дополнительная информация".
Необходима постановка на учет во ФСТЭК
- Метка для учета в аналитике.
Структурное подразделение
- Определяет структурную принадлежность добавляемого оборудования.
Адрес размещения
Площадь помещения, м2
Площадь оборудования, м2
Ключевые слова/фразы
Вкладка "Учетная информация"
Подробнее
Данную информацию можно получить в системах первичного учета данных бухгалтерской информации.
Заполняется данными бухгалтерского и инвентарного учета. Используется для расчета себестоимости исследования.
Вкладка "Общая загрузка оборудования"
Подсказка
После создания прибора данная вкладка доступна не будет. Изменить режим работы можно в режиме редактирования.
Начало периода
- Начало периода работы оборудования с расчетной стоимостью приборочаса.
Режим работы оборудования
-
Выбор одного из методов указания рабочего режима.
Предустановленный режим
- Преднастроенные, основные режимы работы. Для 5 дневных режимов, рабочие дни будут указаны с понедельника по пятницу.
Режим по дням недели
- Используется если предустановленные режимы не подходят. Например, нужно указать субботу рабочим днем или разное количество рабочих часов в разные дни.
Кол-во часов за год
- Указание суммы рабочих часов за год, если отсутствует регулярный режим работы.
Использовать для расчета
- Методика для расчета стоимости исследования.
Возможность самостоятельной работы
- Определяет возможность самостоятельной работы на оборудовании заказчиком исследования, а также предоставляет возможность самостоятельного заполнения им отчетов по использованию оборудования в заявке на исследования (при наличии соответствующих разрешений).
Возможность работы в выходные дни без участия оператора
- Определяет возможность работы оборудования без участия оператора в выходные дни, при наличии соответствующего доступа к оборудованию
Подтверждающий документ
- Документ подтверждающий режим работы и стоимость приборочаса.
Вкладка "Расходные материалы"
Позволяет задать расходные материалы используемые оборудованием для автоматического учета при заполнении отчета по исследованию и расчета стоимости услуг.
Для привязки расходных материалов к оборудованию, сначала необходимо добавить их в каталог.
Вкладка "Файлы/идентификаторы"
Предназначена для:
-
загрузки, хранения и удобного доступа к различной документации по оборудованию
-
задания различных идентификаторов для сопоставления с другими ИС
-
добавления классификаторов и их значений
Вкладка "Дополнительная информация"
Содержит поля с описательной информацией об оборудовании для выгрузки на внешние источники.
После того как все необходимые поля будут заполнены, нажмите кнопку Добавить.
Добавление комплекса#
Комплекс это логическое объединение нескольких одиночных приборов. Поэтому, прежде чем создавать комплекс, занесите в каталог его составные части. Одно оборудование может быть использовано в нескольких комплексах.
Основное отличие при создании, это новая вкладка "Состав комплекса" и изменение формы во вкладке "Учетная информация", т.к. эти данные берутся из составных частей комплекса.
Возможность использования комплекса в отчетах зависит от: режима работы комплекса, периода неработоспособности комплекса, периода неработоспособности оборудования в составе комплекса. Если одна из составляющих единиц была отключена на период проведения работ, ее нельзя будет выбрать в составе комплекса для заполнения отчёта. Это не влияет на доступность комплекса в целом.
Вкладка "Состав комплекса"
Выберите и добавьте все необходимые составные части комплекса.
Вкладка "Учетная информация"
Для комплексного оборудования не требует заполнения. Отображает сводную информацию по составу комплекса.
Редактирование оборудования#
Перейдите в раздел Организация → Каталог оборудования подразделений и нажмите кнопку Редактировать около необходимого оборудования для изменения информации.
Откроется форма аналогичная добавлению нового оборудования. Внесите необходимые изменения и нажмите кнопку Сохранить.
Управление оборудованием#
Просмотр карточки оборудования#
Перейдите в раздел Организация → Каталог оборудования подразделений и нажмите кнопку Подробнее около необходимого оборудования для просмотра карточки.
Как узнать id оборудования
ID оборудования отображается в шапке карточки оборудования, под текущим статусом.
Изменение возможностей работы#
Возможность самостоятельной работы - определяет возможность самостоятельной работы на оборудовании заказчиком исследования, а также предоставляет возможность самостоятельного заполнения им отчетов по использованию оборудования в заявке на исследования (при наличии соответствующих разрешений).
Возможность работы в выходные дни без участия оператора - определяет возможность работы оборудования без участия оператора в выходные дни, при наличии соответствующего доступа к оборудованию.
Изменение режима работы#
Общий режим работы - определяет стоимость приборочаса. Используется для расчета стоимости услуг и затрат по проекту.
Плановый режим - определяемый рабочим расписанием. Например, различное расписание в учебный и неучебный периоды.
Совместно с фактической загрузкой, заполняемой через отчеты о проделанной работе, определяет процент загруженности оборудования. Процент загруженности оборудования используется в аналитике и отчетности в контролирующие органы.
Для добавления режима работы выберите необходимую вкладку и нажмите Добавить. В открывшемся модальном окне укажите рабочее расписание.
Общий режим не имеет срока окончания, пока не будет заменен новым режимом. Плановый может быть добавлен только в пределах общего режима, то есть не раньше даты его начала. Периоды работы не могут пересекаться. Редактировать ошибочно внесенный период нельзя, но можно его удалить если он еще не наступил.
Изменение режима работы комплекса#
Добавление режимов работы для комплекса не отличается от одиночного оборудования. Режим влияет только на возможность заполнения отчетов о работе в рамках комлекса и не влияет на доступность в отчетах одиночного оборудования из состава комплекса. Режим комплекса не влияет на режимы работы составляющих его частей.
Включение/отключение оборудования#
Важно
Оборудование всегда создается в выключенном состоянии. Чтобы оборудование можно было использовать, его необходимо включить.
Перейдите в раздел Организация → Каталог оборудования подразделений. Далее есть две возможности:
-
нажмите кнопку Вкл/Выкл около необходимого оборудования.
-
откройте карточку оборудования нажав кнопку Подробнее и Вкл/Выкл.
Откроется форма изменения статуса оборудования.
В форме будет указано новое состояние для оборудования. При необходимости можно указать дополнительный статус, например в ремонте.
Обязательно нужно указать наименование документа, на основании которого изменяется состояние оборудования (например: для нового оборудования это может быть акт ввода в эксплуатацию), дату изменения состояния и приложить скан документа обоснования.
Поле "Комментарий" заполняется при необходимости.
После того как все необходимые поля будут заполнены нажмите кнопку Сохранить.
Включение/отключение комплекса#
Так как комплекс является логической единицей, изменения статуса производятся для каждой составляющей в отдельности, как и с одиночным оборудованием. Для удобства, в карточке комплекса, на вкладке "Состав комплекса" можно перейти в необходимую единицу.
Внесение периода неработоспособности#
Период неработоспособности вносится только за прошедшую дату.
-
Не раньше даты ввода прибора в эксплуатацию и не позже текущей даты. Для запланированного простоя используйте функционал Включения/отключения оборудования.
-
Не может пересекаться с уже внесенными периодами отключения прибора (или другими периодами неработоспособности).
-
Не может пересекаться с уже внесенными датами в отчете по заявке на исследование.
Для комплекса период вносится аналогично одиночному оборудованию. Это значит, что работы не могли прозводиться в рамках комплекса, как логической единицы и не влияет на доступность в отчетах одиночного оборудования из состава комплекса.
Для внесения периода в карточке прибора нажмите кнопку Добавить период неработоспособности.
Выберите даты и приложите акты, на основании которых прибор выводился из эксплуатации. Даты, в которых уже был заполнен период отключения, отображаются в календаре серым цветом и недоступны для выбора.
Нажмите Сохранить. Если в указанном диапазоне дат есть противоречащие данные, будет выведено окно с ошибкой и указанием причины.
Внесенные данные отобразятся в блоке "История изменения статуса".
Вывод оборудования из эксплуатации#
Важно
Данная операция необратима.
Для выключенного оборудования доступна возможность вывода из эксплуатации. В карточке нажмите кнопку Вывод из эксплуатации и заполните требуемые поля.
После вывода, оборудование будет доступно в списке каталога только для просмотра, с отметкой "(выведено из эксплуатации)" в названии.
Его можно продолжать использовать для заполнения отчетов, если на момент выполнения работ оно находилось в рабочем состоянии.