Перейти к содержанию

Настройка подразделения#

Раздел управляющего меню Организация → Структура подразделений позволяет:

  • задавать структуру подразделения;

  • настраивать возможность подачи заявок в подразделение;

  • настраивать контактные данные подразделения;

  • настраивать поведение модулей в рамках данного подразделения;

  • управлять сотрудниками подразделения;

  • назначать сотрудникам роли;

  • управлять нормативными документами подразделения (регламенты, пользовательские соглашения);

  • управлять адресами подразделения.

Структура подразделения является логической и может как совпадать с административной/кадровой, так и, при необходимости, отличаться от нее. Административная/кадровая структура подразделения настраивается сотрудником кадровой службы организации в сервисе КАДРЫ RIMS.

Настройка структуры подразделения#

Структура подразделения может как повторять реальную (административную/кадровую), так и отличаться, в зависимости от служебной необходимости, разграничения заявок, оборудования и прав доступа сотрудников (например отделы, лаборатории).

Логическая структура подразделения может содержать как отделы одного уровня, так и вложенные.

Для создания нового отдела в подразделении (или подразделения в организации) в разделе "Структура подразделений", напротив подразделения/организации, для которого требуется добавить отдел/подразделение нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт меню добавить подразделение.

Будет открыта форма добавления нового подразделения.

Форма добавления нового подразделения

Заполните необходимые поля такие как: наименование, краткое наименование и описание подразделения, а также укажите разрешена ли возможность подавать заявки на исследования в данное подразделение и для каких пользователей системы:

  • всем пользователям - всем зарегистрированным пользователям RIMS;

  • только сотрудникам ЦКП - только сотрудникам организации во всех подразделениях;

  • только сотрудникам данного подразделения;

после чего нажмите кнопку ДОБАВИТЬ.

Чтобы отредактировать основную информацию о подразделении в разделе Структура подразделения, напротив требуемого подразделения, нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт меню редактировать.

Добавления/удаление руководителя в подразделение#

Чтобы добавить заместителя руководителя/и.о. руководителя (данное действие доступно администраторам или текущим руководителям в подразделении) в верхнем меню выберите пункт Структура подразделений, после чего напротив требуемого подразделения нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт сотрудники.

Сотрудники подразделения

Первичное добавление основного руководителя в подразделение осуществляется администратором системы через верхнее меню Администрирование в пункте Структура

Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ, после чего, в открывшемся модальном окне, в поиске, найдите требуемого сотрудника и выберите в поле Группа прав доступа роль Руководитель подразделения. Нажмите ДОБАВИТЬ для завершения добавления руководителя.

Добавление заместителя руководителя/и.о. руководителя

Чтобы удалить заместителя руководителя/и.о. руководителя, нажмите кнопку удалить роль на роли Руководитель подразделения в столбце Назначенные роли в подразделении.

  • Роли заместителя руководителя/и.о. руководителя обладают правами аналогичными руководителю подразделения (в том числе назначение новых заместителей).

  • Удаление основного руководителя подразделения доступно только администратору системы.

Добавление/удаление сотрудников в подразделение#

Для добавления сотрудников подразделения (данное действие доступно администраторам или текущим руководителям в подразделении) в верхнем меню выберите пункт Структура подразделений, после чего напротив требуемого подразделения нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт сотрудники.

Сотрудники подразделения

Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ, после чего, в открывшемся модальном окне, в поиске, найдите требуемого сотрудника и выберите в поле Группа прав доступа требуемую роль для добавляемого сотрудника. Нажмите ДОБАВИТЬ для завершения добавления сотрудника.

Добавление сотрудника

Чтобы удалить сотрудника нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт удалить .

Изменение роли сотрудника#

Изменить роль сотрудника можно следующими способами:

  • Чтобы добавить новую роль, повторно добавьте сотрудника в подразделение с нужной ролью.

  • При наличии двух и более ролей появляется возможность удаления роли. Для этого нажмите "Удалить роль у пользователя".

  • Если роль одна и требуется ее изменить, можно удалить сотрудника из подразделения и добавить заново.

Удаление роли в подразделении

Подсказка

Про настройку шаблонов и доступа к ним.

Чтобы изменить список доступных пользователю шаблонов для исследования, нажмите кнопку Доступ к шаблонам, в открывшемся модальном окне выберите необходимые и нажмите кнопку Сохранить.

Модальное окно настройки доступа к шаблонам

Ролевая модель в подразделении#

Роль сотрудника в подразделении влияет на его административные права.

  • Сотрудник подразделения - базовая роль, минимальный набор прав.

  • Ответственный сотрудник - Может согласовывать заявки на исследование. Не может назначать ответственного за исследование.

  • Управляющий сотрудник - Может распределять заявки на других сотрудников. Не может согласовывать заявки.

Функциональность ролей так же тесно связана с видимостью шаблонов.

  • Пользователь с ролью "Ответственный сотрудник" и без доступа к шаблону - не увидит поступившую заявку по этому шаблону и не сможет ее согласовать.

  • Пользователь с ролью "Сотрудник подразделения" и с доступом к шаблону - увидит заявку, но т.к. не обладает дополнительными административными правами, не сможет самостоятельно взять ее в работу, если не она согласованна.

  • Если у сотрудника отсутствует доступ к шаблону, он не может быть назначен исполнителем по подобной заявке.

Это позволяет гибко настраивать ответственных по определенным направлениям или задачам. Встроенная роль "Сотрудник подразделения" подразумевает фактическое выполнение исследований и занесение в систему данных по затраченным ресурсам. По умолчанию, распределение нагрузки и назначение ответственного за заявку сотрудника выполняет руководитель подразделения. В зависимости от административной необходимости, возможность назначать ответственного сотрудника может быть делегирована с помощью ролевой модели.

Добавление документов в подразделение#

Для того чтобы добавить в подразделение нормативные документы, в разделе "Структура подразделений", напротив требуемого подразделения нажмите кнопку Управление → Редактировать и перейдите на вкладку "Документы подразделения".

Вкладка "Документы подразделения"

Нажмите кнопку Загрузить новый документ.

Модальное окно добавления нового документа

В открывшемся модальном окне выберите тип добавляемого документа, укажите его название, загрузите файл документа и выберите свойства:

  • Выгрузка на внешний ресурс - при интеграции с внешними ресурсами, данный документ будет выгружаться в эту систему.

  • Требуется согласие - Требуется согласие с данным документом в форме подачи проекта при выборе подразделения.

Настройки подразделения#

На вкладке "Настройки подразделения" находятся основные правила определяющие работу механизма подачи заявок и исследований в данное подразделение. Рассмотрим доступные параметры:

Блок "Подача проекта"#

Информационный текст (общий)

Общий текст для всех подразделений (выводится всегда), выводится перед списком выбранных подразделений в форме подачи проекта. Настраивается только в корневом подразделении.

Печать блока "Информационный текст (общий)"

Отображать "Информационный текст (общий)" при печати карточки заявки.

Информационный текст

Текст, который отображается под наименованием подразделения при его выборе в форме подачи проекта.

Информационный текст при добавлении подразделения

Печать блока "Информационный текст"

Отображать "Информационный текст (общий)" при печати карточки заявки.

Блок подписи

Отображать блок с местом для подписания заявки (фио + подпись) при печати карточки заявки.

Информационный текст и блок подписи в режиме печати

Обязательный лимит количества планируемых заявок на исследования при подаче проекта

Переключает с обязательного указания количества работ на безлимитное. Подробнее про согласование работ по проекту.

Запрет подачи сотрудниками заявок

Переключает возможность подачи сотрудниками подразделения внутренних заявок в рамках проекта.

Описание планируемых работ в подразделении

Включает или отключает обязательный текстовый блок при подаче проекта в данное подразделение, как в случае создания нового проекта, так и в случае добавления подразделения из карточки уже существующего.

Блок "Затраты по проекту"#

Видимость затрат в рамках проекта

Влияет на видимость затрат по проекту руководителями других подразделений в карточке проекта.

Доступные варианты:

  • Только свои подразделения

  • Плановые затраты руководителям других подразделений

  • Фактические затраты руководителям других подразделений

  • Все затраты (фактические + плановые) руководителям других подразделений

Видимость затрат в карточке проекта

Блок "Контактная информация"#

С заполненным полем, в карточке проекта, название подразделения становится кликабельным. При нажатии откроется модальное окно с контактными данными.

Общая контактная информация

Отображать общую контактную информацию

Отображать контакты руководителя подразделения

Отображать контакты иных руководителей подразделения

Модальное окно контактов подразделения

Блок "Исследования"#

Занесение образцов за один раз

При включенной опции, на этапе заполнения "Поступление образцов", внесенное количество всегда будет равно заявленному в данном исследовании, без возможности изменения.

Поступление образцов с отключенной опцией

Поступление образцов со включенной опцией