Настройка подразделения#
Раздел управляющего меню Организация → Структура подразделений позволяет:
- задавать структуру подразделения;
- настраивать возможность подачи заявок в подразделение;
- настраивать контактные данные подразделения;
- настраивать поведение модулей в рамках данного подразделения;
- управлять сотрудниками подразделения;
- назначать сотрудникам роли;
- управлять нормативными документами подразделения (регламенты, пользовательские соглашения);
- управлять адресами подразделения.
Структура подразделения является логической и может как совпадать с административной/кадровой, так и, при необходимости, отличаться от нее. Административная/кадровая структура подразделения настраивается сотрудником кадровой службы организации в сервисе КАДРЫ RIMS.
Настройка структуры подразделения#
Структура подразделения может как повторять реальную (административную/кадровую), так и отличаться, в зависимости от служебной необходимости, разграничения заявок, оборудования и прав доступа сотрудников (например отделы, лаборатории).
Логическая структура подразделения может содержать как отделы одного уровня, так и вложенные.
Для создания нового отдела в подразделении (или подразделения в организации) в разделе "Структура подразделений", напротив подразделения/организации, для которого требуется добавить отдел/подразделение нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт меню добавить подразделение.
Будет открыта форма добавления нового подразделения.
Заполните необходимые поля такие как: наименование, краткое наименование и описание подразделения, а также укажите разрешена ли возможность подавать заявки на исследования в данное подразделение и для каких пользователей системы:
-
всем пользователям - всем зарегистрированным пользователям RIMS;
-
только сотрудникам ЦКП - только сотрудникам организации во всех подразделениях;
-
только сотрудникам данного подразделения;
после чего нажмите кнопку ДОБАВИТЬ.
Чтобы отредактировать основную информацию о подразделении в разделе Структура подразделения, напротив требуемого подразделения, нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт меню редактировать.
Добавления/удаление руководителя в подразделение#
Чтобы добавить заместителя руководителя/и.о. руководителя (данное действие доступно администраторам или текущим руководителям в подразделении) в верхнем меню выберите пункт Структура подразделений, после чего напротив требуемого подразделения нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт сотрудники.
Первичное добавление основного руководителя в подразделение осуществляется администратором системы через верхнее меню Администрирование в пункте Структура
Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ, после чего, в открывшемся модальном окне, в поиске, найдите требуемого сотрудника и выберите в поле Группа прав доступа роль Руководитель подразделения. Нажмите ДОБАВИТЬ для завершения добавления руководителя.
Чтобы удалить заместителя руководителя/и.о. руководителя, нажмите кнопку удалить роль на роли Руководитель подразделения в столбце Назначенные роли в подразделении.
-
Роли заместителя руководителя/и.о. руководителя обладают правами аналогичными руководителю подразделения (в том числе назначение новых заместителей).
-
Удаление основного руководителя подразделения доступно только администратору системы.
Добавление/удаление сотрудников в подразделение#
Для добавления сотрудников подразделения (данное действие доступно администраторам или текущим руководителям в подразделении) в верхнем меню выберите пункт Структура подразделений, после чего напротив требуемого подразделения нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт сотрудники.
Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ, после чего, в открывшемся модальном окне, в поиске, найдите требуемого сотрудника и выберите в поле Группа прав доступа требуемую роль для добавляемого сотрудника. Нажмите ДОБАВИТЬ для завершения добавления сотрудника.
Чтобы удалить сотрудника нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт удалить .
Изменение роли сотрудника#
Изменить роль сотрудника можно следующими способами:
-
Чтобы добавить новую роль, повторно добавьте сотрудника в подразделение с нужной ролью.
-
При наличии двух и более ролей появляется возможность удаления роли. Для этого нажмите "Удалить роль у пользователя".
-
Если роль одна и требуется ее изменить, можно удалить сотрудника из подразделения и добавить заново.
Подсказка
Про настройку шаблонов и доступа к ним.
Чтобы изменить список доступных пользователю шаблонов для исследования, нажмите кнопку Доступ к шаблонам, в открывшемся модальном окне выберите необходимые и нажмите кнопку Сохранить.
Ролевая модель в подразделении#
Роль сотрудника в подразделении влияет на его административные права.
-
Сотрудник подразделения - базовая роль, минимальный набор прав.
-
Ответственный сотрудник - Может согласовывать заявки на исследование. Не может назначать ответственного за исследование.
-
Управляющий сотрудник - Может распределять заявки на других сотрудников. Не может согласовывать заявки.
Функциональность ролей так же тесно связана с видимостью шаблонов.
-
Пользователь с ролью "Ответственный сотрудник" и без доступа к шаблону - не увидит поступившую заявку по этому шаблону и не сможет ее согласовать.
-
Пользователь с ролью "Сотрудник подразделения" и с доступом к шаблону - увидит заявку, но т.к. не обладает дополнительными административными правами, не сможет самостоятельно взять ее в работу, если не она согласованна.
-
Если у сотрудника отсутствует доступ к шаблону, он не может быть назначен исполнителем по подобной заявке.
Это позволяет гибко настраивать ответственных по определенным направлениям или задачам. Встроенная роль "Сотрудник подразделения" подразумевает фактическое выполнение исследований и занесение в систему данных по затраченным ресурсам. По умолчанию, распределение нагрузки и назначение ответственного за заявку сотрудника выполняет руководитель подразделения. В зависимости от административной необходимости, возможность назначать ответственного сотрудника может быть делегирована с помощью ролевой модели.
Добавление документов в подразделение#
Для того чтобы добавить в подразделение нормативные документы, в разделе "Структура подразделений", напротив требуемого подразделения нажмите кнопку Управление → Редактировать и перейдите на вкладку "Документы подразделения".
Нажмите кнопку Загрузить новый документ.
В открывшемся модальном окне выберите тип добавляемого документа, укажите его название, загрузите файл документа и выберите свойства:
-
Выгрузка на внешний ресурс - при интеграции с внешними ресурсами, данный документ будет выгружаться в эту систему.
-
Требуется согласие - Требуется согласие с данным документом в форме подачи проекта при выборе подразделения.
Настройки подразделения#
На вкладке "Настройки подразделения" находятся основные правила определяющие работу механизма подачи заявок и исследований в данное подразделение. Рассмотрим доступные параметры:
Блок "Подача проекта"#
Информационный текст (общий)
- Общий текст для всех подразделений (выводится всегда), выводится перед списком выбранных подразделений в форме подачи проекта. Настраивается только в корневом подразделении.
Печать блока "Информационный текст (общий)"
- Отображать "Информационный текст (общий)" при печати карточки заявки.
Информационный текст
- Текст, который отображается под наименованием подразделения при его выборе в форме подачи проекта.
Печать блока "Информационный текст"
- Отображать "Информационный текст (общий)" при печати карточки заявки.
Блок подписи
- Отображать блок с местом для подписания заявки (фио + подпись) при печати карточки заявки.
Обязательный лимит количества планируемых заявок на исследования при подаче проекта
- Переключает с обязательного указания количества работ на безлимитное. Подробнее про согласование работ по проекту.
Запрет подачи сотрудниками заявок
- Переключает возможность подачи сотрудниками подразделения внутренних заявок в рамках проекта.
Описание планируемых работ в подразделении
- Включает или отключает обязательный текстовый блок при подаче проекта в данное подразделение, как в случае создания нового проекта, так и в случае добавления подразделения из карточки уже существующего.
Блок "Затраты по проекту"#
Видимость затрат в рамках проекта
-
Влияет на видимость затрат по проекту руководителями других подразделений в карточке проекта.
Доступные варианты:
-
Только свои подразделения
-
Плановые затраты руководителям других подразделений
-
Фактические затраты руководителям других подразделений
-
Все затраты (фактические + плановые) руководителям других подразделений
-
Блок "Контактная информация"#
С заполненным полем, в карточке проекта, название подразделения становится кликабельным. При нажатии откроется модальное окно с контактными данными.
Общая контактная информация
Отображать общую контактную информацию
Отображать контакты руководителя подразделения
Отображать контакты иных руководителей подразделения
Блок "Исследования"#
Занесение образцов за один раз
- При включенной опции, на этапе заполнения "Поступление образцов", внесенное количество всегда будет равно заявленному в данном исследовании, без возможности изменения.