Перейти к содержанию

Настройка подразделения#

Раздел управляющего меню Организация → Структура подразделений позволяет:

  • задавать структуру подразделения;

  • настраивать возможность подачи заявок в подразделение;

  • настраивать контактные данные подразделения;

  • настраивать поведение модулей в рамках данного подразделения;

  • управлять сотрудниками подразделения;

  • назначать сотрудникам роли;

  • управлять нормативными документами подразделения (регламенты, пользовательские соглашения);

  • управлять адресами подразделения.

Структура подразделения является логической и может как совпадать с административной/кадровой, так и, при необходимости, отличаться от нее. Административная/кадровая структура подразделения настраивается сотрудником кадровой службы организации в сервисе КАДРЫ RIMS.

Настройка структуры подразделения#

Структура подразделения может как повторять реальную (административную/кадровую), так и отличаться, в зависимости от служебной необходимости, разграничения заявок, оборудования и прав доступа сотрудников (например отделы, лаборатории).

Логическая структура подразделения может содержать как отделы одного уровня, так и вложенные.

Для создания нового отдела в подразделении (или подразделения в организации) в разделе "Структура подразделений", напротив подразделения/организации, для которого требуется добавить отдел/подразделение нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт меню добавить подразделение.

Будет открыта форма добавления нового подразделения.

Форма добавления нового подразделения

Заполните необходимые поля такие как: наименование, краткое наименование и описание подразделения, а также укажите разрешена ли возможность подавать заявки на исследования в данное подразделение и для каких пользователей системы:

  • всем пользователям - всем зарегистрированным пользователям RIMS;

  • только сотрудникам ЦКП - только сотрудникам организации во всех подразделениях;

  • только сотрудникам данного подразделения;

после чего нажмите кнопку ДОБАВИТЬ.

Чтобы отредактировать основную информацию о подразделении в разделе Структура подразделения, напротив требуемого подразделения, нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт меню редактировать.

Добавления/удаление руководителя в подразделение#

Чтобы добавить заместителя руководителя/и.о. руководителя (данное действие доступно администраторам или текущим руководителям в подразделении) в верхнем меню выберите пункт Структура подразделений, после чего напротив требуемого подразделения нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт сотрудники.

Сотрудники подразделения

Первичное добавление основного руководителя в подразделение осуществляется администратором системы через верхнее меню Администрирование в пункте Структура

Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ, после чего, в открывшемся модальном окне, в поиске, найдите требуемого сотрудника и выберите в поле Группа прав доступа роль Руководитель подразделения. Нажмите ДОБАВИТЬ для завершения добавления руководителя.

Добавление заместителя руководителя/и.о. руководителя

Чтобы удалить заместителя руководителя/и.о. руководителя, нажмите кнопку удалить роль на роли Руководитель подразделения в столбце Назначенные роли в подразделении.

  • Роли заместителя руководителя/и.о. руководителя обладают правами аналогичными руководителю подразделения (в том числе назначение новых заместителей).

  • Удаление основного руководителя подразделения доступно только администратору системы.

Добавление/удаление сотрудников в подразделение#

Для добавления сотрудников подразделения (данное действие доступно администраторам или текущим руководителям в подразделении) в верхнем меню выберите пункт Структура подразделений, после чего напротив требуемого подразделения нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт сотрудники.

Сотрудники подразделения

Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ, после чего, в открывшемся модальном окне, в поиске, найдите требуемого сотрудника и выберите в поле Группа прав доступа требуемую роль для добавляемого сотрудника. Нажмите ДОБАВИТЬ для завершения добавления сотрудника.

Добавление сотрудника

Чтобы удалить сотрудника нажмите кнопку ДЕЙСТВИЯ и выберите пункт удалить .

Изменение роли сотрудника#

Изменить роль сотрудника можно следующими способами:

  • Чтобы добавить новую роль, повторно добавьте сотрудника в подразделение с нужной ролью.

  • При наличии двух и более ролей появляется возможность удаления роли. Для этого нажмите на иконку "удалить роль".

  • Если роль одна и требуется ее изменить, можно удалить сотрудника из подразделения и добавить заново.

Удаление роли в подразделении

Подсказка

Про настройку шаблонов и доступа к ним.

Чтобы изменить список доступных пользователю шаблонов для исследования, нажмите кнопку доступ к шаблонам в меню пользователя. В открывшемся модальном окне выберите необходимые и нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

Выбор настройки доступа к шаблонам

Настройка доступа к шаблонам

Ролевая модель в подразделении#

Роль сотрудника в подразделении влияет на его административные права.

  • Сотрудник подразделения - базовая роль, минимальный набор прав.

  • Ответственный сотрудник - Может согласовывать заявки на исследование. Не может назначать ответственного за исследование.

  • Управляющий сотрудник - Может распределять заявки на других сотрудников. Не может согласовывать заявки.

Функциональность ролей так же тесно связана с видимостью шаблонов.

  • Пользователь с ролью "Ответственный сотрудник" и без доступа к шаблону - не увидит поступившую заявку по этому шаблону и не сможет ее согласовать.

  • Пользователь с ролью "Сотрудник подразделения" и с доступом к шаблону - увидит заявку, но т.к. не обладает дополнительными административными правами, не сможет самостоятельно взять ее в работу, если не она согласованна.

  • Если у сотрудника отсутствует доступ к шаблону, он не может быть назначен исполнителем по подобной заявке.

Это позволяет гибко настраивать ответственных по определенным направлениям или задачам. Встроенная роль "Сотрудник подразделения" подразумевает фактическое выполнение исследований и занесение в систему данных по затраченным ресурсам. По умолчанию, распределение нагрузки и назначение ответственного за заявку сотрудника выполняет руководитель подразделения. В зависимости от административной необходимости, возможность назначать ответственного сотрудника может быть делегирована с помощью ролевой модели.

Следующие пункты меню подразделения появляются только при наличии включенного и настроенного сервиса Кадры

Режим работы#

Просмотр, согласование или отклонение графика работы, заполненного сотрудником подразделения или сотрудником кадровой службы.

Отпуска#

Просмотр, согласование, отклонение, добавление и удаление отпусков сотрудников подразделения, которые еще не были подтверждены сотрудником кадровой службы.

Больничные#

Просмотр больничных листов, добавленных сотрудниками подразделения.

Командировки#

Просмотр, согласование, отклонение, добавление и удаление отпусков командировок сотрудников подразделения, которые еще не были подтверждены сотрудником кадровой службы.

Добавление документов в подразделение#

Чтобы добавить документы в подразделение, воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • Через раздел “Структура подразделений”:

    • Найдите нужное подразделение

    • Нажмите на кнопку ДЕЙСТВИЯ

    • Выберите пункт документы

  • Через карточку подразделения:

    • Откройте карточку подразделения

    • Перейдите в меню подразделения

    • Выберите пункт Документы подразделения

Пункт документы

Пункт Документы подразделения

Нажмите кнопку ДОБАВИТЬ.

В открывшемся окне заполните следующие поля:

  • Выберите тип документа

  • Укажите название

  • Загрузите файл

  • Настройте свойства документа:

    • Общедоступный документ (для интеграции с внешними ресурсами)

    • Требуется согласие с данным документом в форме подачи проекта при выборе подразделения

Модальное окно добавления нового документа

После заполнения всех данных нажмите кнопку ДОБАВИТЬ.

Настройки подразделения#

Чтобы перейти в настройки подразделения, воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • Через раздел “Структура подразделений”:

    • Найдите нужное подразделение

    • Нажмите на кнопку ДЕЙСТВИЯ

    • Выберите пункт настройки

  • Через карточку подразделения:

    • Откройте карточку подразделения

    • Перейдите в меню подразделения

    • Выберите пункт Настройки подразделения

В настройках подразделения доступны следующие основные вкладки:

  • Общие настройки

    • Разрешить подачу заявок в подразделение (регулирует доступность подразделения как исполнителя заявок на исследования, при добавлении его в проект):

      • всем пользователям

      • только сотрудникам ЦКП

      • только сотрудникам данного подразделения

  • Настройки модулей

    • Блок "Проекты"

      • Информационное сообщение (текст, который отображается под наименованием подразделения при его выборе в форме подачи проекта.)

        При заполнении данного поля у корневого подразделения, этот текст будет отображаться всегда для всех вложенных подразделений.

      Информационный текст при добавлении подразделения

      • Отображать "Информационное сообщение (общее)" при печати карточки заявки (при наличии)

      • Отображать "Информационное сообщение" при печати карточки заявки

      Информационный текст и блок подписи в режиме печати

      • Отображать блок с местом для подписания заявки (фио + подпись) при печати карточки заявки

      • Описание планируемых работ в подразделении (включает или отключает обязательный текстовый блок при подаче проекта в данное подразделение, как в случае создания нового проекта, так и в случае добавления подразделения из карточки уже существующего)

      • Видимость затрат в рамках проекта (влияет на видимость затрат по проекту руководителями других подразделений в карточке проекта):

        • Только свои подразделения

        • Плановые затраты руководителям других подразделений

        • Фактические затраты руководителям других подразделений

        • Все затраты (фактические + плановые) руководителям других подразделений

          Видимость затрат в карточке проекта

    • Блок "Заявки на исследования"

      • Обязательный лимит количества планируемых заявок на исследования при подаче проекта (переключает с обязательного указания количества работ на безлимитное. Подробнее про согласование работ по проекту)

      • Опция выше не распространяется на сотрудников подразделения (относится к настройке "Обязательный лимит количества планируемых заявок на исследования при подаче проекта")

      • Запрет подачи заявок в проект сотрудниками подразделения, если они не являются участниками проекта, включая на основе шаблонов для внутреннего использования

      • Занесение образцов за один раз (при включенной опции, на этапе заявки на исследования "Поступление образцов", внесенное количество всегда будет равно заявленному в данном исследовании, без возможности изменения)

        Поступление образцов с отключенной опцией

        Поступление образцов со включенной опцией

    • Блок "Логистика" (отображается, если включен сервис Логистика)

      • Не требовать согласования новой даты от заявителя при изменении даты доставки (позволяет подразделению самостоятельно перенести дату доставки, без согласования с заявителем)
  • Контактная информация

    • Общая контактная информация (с заполненным полем, в карточке проекта название подразделения становится кликабельным. При нажатии откроется модальное окно с контактными данными.)

    • Отображать общую контактную информацию

    • Отображать контакты руководителя подразделения

    • Отображать контакты иных руководителей подразделения

    Модальное окно контактов подразделения

  • Статусы заявок

    В разделе доступна настройка собственных дополнительных статусов для проектов

    Свои статусы подразделения

Каждая из этих настроек позволяет гибко настроить работу подразделения под конкретные задачи организации.

Адреса подразделения#

Данный пункт в меню ДЕЙСТВИЯ или в меню подразделения в карточке проекта будет доступен только при включенном сервисе Логистика.

Подробнее о настройках адресов можно прочитать тут.