Перейти к содержанию

Настройка подразделения#

Раздел управляющего меню Организация → Структура подразделений позволяет:

  • задать структуру подразделения;

  • настроить возможность подачи заявок в подразделение;

  • добавить в подразделение сотрудников;

  • назначить сотруднику роль;

  • настроить для сотрудника видимость шаблонов исследований;

  • добавить различные нормативные документы (регламенты, пользовательские соглашения).

Подробнее

Структура подразделения является логической и может как совпадать с административной, так и, при необходимости, отличаться от нее. Административная структура подразделения настраивается сотрудником кадровой службы организации в кадровом модуле RIMS.

Вид раздела "Структура подразделений"

Настройка структуры подразделения#

Структура подразделения может как повторять реальную, административную, так и отличаться, в зависимости от служебной необходимости, разграничения заявок, оборудования и прав доступа сотрудников (например отделы, лаборатории).

Логическая структура подразделения может содержать как отделы одного уровня, так и вложенные, на "любую" глубину.

Для создания нового отдела в подразделении (или подразделения в организации) в разделе "Структура подразделений", напротив подразделения/организации, для которого требуется добавить отдел/подразделение нажмите кнопку Управление → Добавить подразделение.

Будет открыта форма создания нового подразделения.

Форма добавления нового подразделения

заполните необходимые поля такие как: наименование, краткое наименование и описание подразделения, а также укажите разрешена ли возможность подать заявки на исследования в данное подразделение и для каких пользователей системы:

  • всем пользователям - всем зарегистрированным пользователям RIMS;

  • только сотрудникам ЦКП - только сотрудникам организации во всех подразделениях;

  • только сотрудникам данного подразделения;

и нажмите кнопку Добавить.

Чтобы отредактировать основную информацию о подразделении, в разделе "Структура подразделений", напротив требуемого подразделения нажмите кнопку Редактировать.

Добавления/удаление руководителя в подразделение#

Чтобы добавить руководителя подразделения (заместителя руководителя, И.О. руководителя), в разделе "Структура подразделений", напротив требуемого подразделения нажмите Управление → Назначить нового руководителя. Либо Управление → Редактировать и перейдите на вкладку "Руководство подразделения".

Вкладка "Руководство подразделения"

Для добавления основного руководителя подразделения нажмите кнопку Назначить нового руководителя, в открывшемся модальном окне, в поиске найдите требуемого пользователя и нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы удалить основного руководителя, нажмите кнопку Удалить руководителя.

Для добавления заместителя или И.О. нажмите кнопку Добавить заместителя/И.О., в открывшемся модальном окне, в поиске найдите требуемого пользователя и нажмите кнопку Сохранить. Роль заместителя обладает правами аналогичными руководителю подразделения, в том числе назначение новых заместителей, но не удалением основного руководителя.

Для того чтобы удалить заместителя или И.О. нажмите иконку .

Добавление/удаление сотрудников в подразделение#

Для того чтобы добавить сотрудников в подразделение, в разделе "Структура подразделений", напротив требуемого подразделения нажмите Управление → Сотрудники подразделения, либо кнопку Редактировать и перейдите на вкладку "Сотрудники подразделения".

Вкладка "Сотрудники подразделения"

В секции таблицы "Добавление сотрудника" найдите требуемого пользователя RIMS, укажите роль добавляемого сотрудника, а также выберите один или несколько шаблонов для исследований, к которым у пользователя будет доступ.

Для удаления сотрудника из подразделения нажмите кнопку Удалить напротив него.

Изменение роли сотрудника#

Изменить роль сотрудника можно следующими способами:

  • Чтобы добавить новую роль, повторно добавьте сотрудника в подразделение с нужной ролью.

  • При наличии двух и более ролей появляется возможность удаления роли. Для этого нажмите "Удалить роль у пользователя".

  • Если роль одна и требуется ее изменить, можно удалить сотрудника из подразделения и добавить заново.

Удаление роли в подразделении

Подсказка

Про настройку шаблонов и доступа к ним.

Чтобы изменить список доступных пользователю шаблонов для исследования, нажмите кнопку Доступ к шаблонам, в открывшемся модальном окне выберите необходимые и нажмите кнопку Сохранить.

Модальное окно настройки доступа к шаблонам

Ролевая модель в подразделении#

Роль сотрудника в подразделении влияет на его административные права.

  • Сотрудник подразделения - базовая роль, минимальный набор прав.

  • Ответственный сотрудник - Может согласовывать заявки на исследование. Не может назначать ответственного за исследование.

  • Управляющий сотрудник - Может распределять заявки на других сотрудников. Не может согласовывать заявки.

Функциональность ролей так же тесно связана с видимостью шаблонов.

  • Пользователь с ролью "Ответственный сотрудник" и без доступа к шаблону - не увидит поступившую заявку по этому шаблону и не сможет ее согласовать.

  • Пользователь с ролью "Сотрудник подразделения" и с доступом к шаблону - увидит заявку, но т.к. не обладает дополнительными административными правами, не сможет самостоятельно взять ее в работу, если не она согласованна.

  • Если у сотрудника отсутствует доступ к шаблону, он не может быть назначен исполнителем по подобной заявке.

Это позволяет гибко настраивать ответственных по определенным направлениям или задачам. Встроенная роль "Сотрудник подразделения" подразумевает фактическое выполнение исследований и занесение в систему данных по затраченным ресурсам. По умолчанию, распределение нагрузки и назначение ответственного за заявку сотрудника выполняет руководитель подразделения. В зависимости от административной необходимости, возможность назначать ответственного сотрудника может быть делегирована с помощью ролевой модели.

Добавление документов в подразделение#

Для того чтобы добавить в подразделение нормативные документы, в разделе "Структура подразделений", напротив требуемого подразделения нажмите кнопку Управление → Редактировать и перейдите на вкладку "Документы подразделения".

Вкладка "Документы подразделения"

Нажмите кнопку Загрузить новый документ.

Модальное окно добавления нового документа

В открывшемся модальном окне выберите тип добавляемого документа, укажите его название, загрузите файл документа и выберите свойства:

  • Выгрузка на внешний ресурс - при интеграции с внешними ресурсами, данный документ будет выгружаться в эту систему.

  • Требуется согласие - Требуется согласие с данным документом в форме подачи проекта при выборе подразделения.

Настройки подразделения#

На вкладке "Настройки подразделения" находятся основные правила определяющие работу механизма подачи заявок и исследований в данное подразделение. Рассмотрим доступные параметры:

Блок "Подача проекта"#

Информационный текст (общий)

Общий текст для всех подразделений (выводится всегда), выводится перед списком выбранных подразделений в форме подачи проекта. Настраивается только в корневом подразделении.

Печать блока "Информационный текст (общий)"

Отображать "Информационный текст (общий)" при печати карточки заявки.

Информационный текст

Текст, который отображается под наименованием подразделения при его выборе в форме подачи проекта.

Информационный текст при добавлении подразделения

Печать блока "Информационный текст"

Отображать "Информационный текст (общий)" при печати карточки заявки.

Блок подписи

Отображать блок с местом для подписания заявки (фио + подпись) при печати карточки заявки.

Информационный текст и блок подписи в режиме печати

Обязательный лимит количества планируемых заявок на исследования при подаче проекта

Переключает с обязательного указания количества работ на безлимитное. Подробнее про согласование работ по проекту.

Запрет подачи сотрудниками заявок

Переключает возможность подачи сотрудниками подразделения внутренних заявок в рамках проекта.

Описание планируемых работ в подразделении

Включает или отключает обязательный текстовый блок при подаче проекта в данное подразделение, как в случае создания нового проекта, так и в случае добавления подразделения из карточки уже существующего.

Блок "Затраты по проекту"#

Видимость затрат в рамках проекта

Влияет на видимость затрат по проекту руководителями других подразделений в карточке проекта.

Доступные варианты:

  • Только свои подразделения

  • Плановые затраты руководителям других подразделений

  • Фактические затраты руководителям других подразделений

  • Все затраты (фактические + плановые) руководителям других подразделений

Видимость затрат в карточке проекта

Блок "Контактная информация"#

С заполненным полем, в карточке проекта, название подразделения становится кликабельным. При нажатии откроется модальное окно с контактными данными.

Общая контактная информация

Отображать общую контактную информацию

Отображать контакты руководителя подразделения

Отображать контакты иных руководителей подразделения

Модальное окно контактов подразделения

Блок "Исследования"#

Занесение образцов за один раз

При включенной опции, на этапе заполнения "Поступление образцов", внесенное количество всегда будет равно заявленному в данном исследовании, без возможности изменения.

Поступление образцов с отключенной опцией

Поступление образцов со включенной опцией